8 февраля

                              День памяти юных героев 

                                            Подготовка к  мероприятию.

  1. Оформление  зала.

                                    Плакат « Памяти павших -  будьте достойны».

  1. Выставка рисунков

                                           « Мир на всей планете»

 

  1. Оформление цветами.
  2. Оформить стенгазеты, рассказывающие, о юных героях разных стран.
  3. Общее построение дружины, сдача рапортов.
  4. Вступительное слово вожатой.
  5. Выступление ребят.
  6. Исполнение гимна пионеров.
  7. Призыв, подведение итогов мероприятия.

                       Перед началом звучит музыка.

 - Мы видим, что сегодня в этом зале собрались пионерские отряды нашей школы.

- Прежде чем начать наш вечер нам хотелось бы задать вам несколько вопросов.

               1. Чем знаменателен день 8 февраля.

               2. Почему именно в этот день?

               3. Когда и по чьей инициативе стал отмечаться этот день?

 

 Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей посвящается день 8 февраля.

 

- Юные безусые герои,

  Юными остались вы вовек,

  Перед вашим вдруг ожившим строем

  Мы стоим, не поднимая век.

 

 - Боль и гнев сейчас тому причина,

  Благодарность вечная всем вам,

  Маленькие стойкие мужчины,

  Девочки достойные поэм.

 

 - Сколько вас?  Попробуй перечислить,

        Не сочтешь, а впрочем, все равно,

        Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

        В каждой песне легком шуме листьев.

        Тихо  постучавшихся  в окно.

 

- Много юных погибло в борьбе.  Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя – орлята. Орлята – это значит отважные, смелые. Им, орлятам

всех стран, мы говорим сегодня слова любви и благодарности.

                                         Орленок.

 

  1. Орленок, орленок, влети выше солнца

И степи с высот огляди.

Навеки умолкли веселые хлопцы,

В живых я остался один.

( две последние строчки 2 раза)

     2 Орленок, орленок, блесни опереньем,

         Собою затми белый свет,

          Не хочется думать о смерти, поверь мне

           В шестнадцать мальчишеских лет

     3  Орленок, орленок, гремучей гранатой

         От сопки солдат отмело.

          Меня называли орленком в отряде,

          Враги называли орлом.

 

     4 Орленок, орленок, мой верный товарищ,

   Ты видишь, что я уцелел.

         Лети на станицу, родимой расскажешь

         Как сына вели на расстрел.

 

    5 Орленок, орленок, товарищ крылатый

       Далекие степи в огне

       На помощь спешат комсомольцы- орлята

       И жизнь возвратиться ко мне.

 6        Орленок, орленок, идут эшелоны,

Победа борьбой решена.

У власти орлиной – орлят миллионы

И нами гордиться страна.

 

  Пионерским салютом и минутой молчания почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

 

-Почему День юного героя- антифашиста отмечается именно 8 февраля?

 В этот день, но разные годы были убиты в Париже и в Багдаде наши сверстники. Эти события и послужили  поводом к тому, что 8 февраля

1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам и детям всех стран.

В нем говорилось: « Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным

Днем памяти  юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех  уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще крепче возьмутся за руки и новыми деяниями укрепят мир и дружбу на всем земном шаре.

 Кого мы можем вспомнить в этот день? Конечно же, пионеров-героев.

( представленные на выставке.)

Перечислить.  – ФАДЫЛ  ДЖАМАЛЬ, ДАНИЭЛЬ ФЕРИ.

 ДАНИЕЛЬ родился и рос  в большой и дружной семье. Он рано начал работать, нужно было помогать семье. В день 8 февраля он участвовал вместе с товарищами в демонстрации и погиб от пули.

ФАДЫЛ умер от пыток в тюрьме. Его родители и он попали в тюрьму, они боролись за свободу, счастье своего народа. Их выдали, а в тюрьме они подверглись страшным пыткам. Сначала пытали ФАДЫЛА на глазах матери, он терял сознание, его приводили в чувство и тогда начинали пытать маму.

От ФАДЫЛА требовали имена и адреса товарищей – он молчал.

8        февраля 1963г. В тюрьме от нечеловеческих пыток скончался юный иракский патриот.

 Патриотам было всего 15 лет. Их смерть взбудоражила сердца миллионов людей на всем земном шаре.

 

В мирное время это были обыкновенные девчонки и мальчишки, ходившие в школу и помогавшие своим родителям по дому.

 

Во время В.О.В. пионеры вместе со всем советским народом встали на защиту Родины.

 

В 1941 году, когда на Советский Союз напали войска фашистской Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины.

 

Пионеры ( поочередно перечисляют имена героев)

 

                  - ВОЛОДЯ ДУБИНИН

                  - ВАЛЕРА ВОЛКОВ

                  - ЛЕНЯ ГОЛИКОВ

                  - НИНА САГАЙДАК

                  - ВАЛЯ КОТИК

                  - МАРАТ КАЗЕЙ

                  - ЗИНА ПОРТНОВА.

 

ЛАРА МИХЕЕНКО - партизанка, замучена под ЛЕНИНГРАДОМ.

ВОЛОДЯ ДУБИНИН – погиб в 1942г. Помогая обезвреживать фашистскую мину. ВИТЯ КОРОБКО расстрелян после страшных пыток.

 

- Когда над страной гроза прогремела,

  Когда от пожаров земля пылала-

  Рядом с отцами сражались смело

  Ровесники наши в галстуках алых!

  Подростки встали к станкам и машинам

  И вся пионерия ими гордиться…

  И значит, ребята, есть наша частица

  В солдатских победах тех памятных дней.

 

 Помним  мы юных,

 Горды их делами.

 Память о них не сотрут года.

 Все пионеры – герои с нами,

 В нашем строю навсегда.

 

 

- Шумела гроза над замлею,

   Мужали мальчишки в бою.

   Знает народ: пионеры-герои

   Навечно остались в строю!

   Шли они сквозь бурю,

   Шли они сквозь ветер,

   И ветер песню их сберег.

   У нас один, лишь один путь к победе!

    И нету других дорог.

 

Пионерка ЗИНА ПОРТНОВА  училась в 385 школе г. ЛЕНИНГРАДА.

В. О.В. застала ЗИНУ с сестрой ГАЛЕЙ в БЕЛОРУССИИ.

Весь Советский народ встал на защиту своей Родины. Не остались в стороне и дочери рабочего Кировского завода. Вначале по указанию подпольной группы девочки распространяли сводки, собирали и прятали оружие.

Вскоре вступили в подпольную организацию « Юный мститель». Много славных дел совершила отважная пионерка. В 1944 г. Возвращалась с задания, разведчица натолкнулась на засаду врагов. Ее  схватили, долго пытали, а затем расстреляли. ЗИНЕ ПОРТНОВОЙ посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

- Есть в народе святая святых – это герои, которые отдают свои жизни за счастье, свободу других народов. Их имена навечно остаются в памяти человечества. Пройдут годы, а имя ВАЛЕРИЯ ПШЕНИЧКИНА  будет

передаваться из поколения в поколение.

Короткую, до боле короткую жизнь прожил ВАЛЕРА.

Он прожил неполных 19 лет. Его смерть больно отозвалась в сердцах всех наших односельчан, потому что слишком хорошо знали ВАЛЕРУ. Как будто ничем  особым не отличался ВАЛЕРА от своих друзей мальчишек. Разве что рос по особому честным и добрым.

А еще умел ВАЛЕРА трудиться самозабвенно и красиво. После окончания средней школы он остается работать в селе, хотел посвятить свою жизнь нелегкому хлеборобскому труду пахать землю, сеять хлеб. В ноябре 1985г.

Его призвали в ряды Советской Армии. В апреле 1986г. Рядовой воздушно-десантных войск ПШЕНИЧКИН направлен в АФГАНИСТАН.

Но недолго ему пришлось воевать. Пуля бандита смертельно ранила ВАЛЕРУ. Он до конца выполнял свой воинский долг.

 

Помните через века - через года.

Помните о тех, кто уже не придет никогда – помните.

 

 Минутой молчания почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

- Как горько нам стоять у обелисков

  И видеть там стоящих матерей.

  Мы головы склоняем низко

  Земной поклон за ваших сыновей.

 

Но все ли в мире так хорошо? Идет разговор о положении в современном мире. Дети не должны погибать . Никто не в праве поднимать руки на мир детства.

 

 -И в руках у нас не автоматы

  а цветы – весенний дар земли,

  Той земли, которую когда-то

  Защищали, сберегли солдаты

  Чтоб весной цветы на ней цвели.

 А как  жили и живут пионеры в отрядах. Представьте себе. Ночь. На безоблачном небе луна в окружении многочисленных звезд.

На лугу пасутся кони. Вокруг него сидят ребята рассказывают истории, легенды и конечно поют песни, пекут картошку.

Вот так весело и дружно жили и живут пионеры  в стране ПИОНЕРИИ. Но это еще не законченная история нашей страны. Пока живем мы, пока в наши ряды вступают  ребята - эта страна будет жить.

А кА это зависит от нас с вами? Будем мы делать добрые, полезные дела или нет. Будут ли нами гордиться – или нет.

Ведь не обязательно, чтобы о тебе говорила вся страна, но о тебе могут говорить младшие ребята, для которых ты построил ледяную горку во дворе или сделал площадку, научил ухаживать за животными.

Вот из этих маленьких крупинок складывается жизнь пионеров в стране ПИОНЕРИИ.

 И хотелось бы закончить наш сбор песней  о пионерской дружбе.

Ведь это самое главное – иметь надежного друга и верного помощника в хороших, трудных, полезных делах.

 

                        ( звучит песня)

 

 

 

«Страницы великой отечественной...»

Исторический турнир для старшеклассников, посвящённый Великой Отечественной войне

 

Цель: Познакомить старшеклассников с многообразием литературы по военной тематике, которая поможет им осознать величие народного подвига и его место в истории Отечества

В турнире участвуют 2 команды старшеклассников, выбираются капитаны, ведущие и жюри. В турнире могут принять участие и болельщики, их ответы принесут дополнительные баллы команде. Организаторам турнира следует заранее подготовить призы для участников, подготовить книжную выставку по теме турнира.

Ведущий: Война... Страшное слово. Двадцать семь миллионов человеческих жизней заплатил наш народ за победу. Во многих семьях жива память о войне, о близких, не вернувшихся с кровавых полей. Но как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу - смерти.

Наш турнир посвящён Великой Отечественной войне. Все вопросы рассчитаны на знание школьного материала. Главное в ответах - умение логически мыслить, чёткость и правильность в изложении материала.

Первый тур «Блиц-ответ»

1. Назовите, что это такое: крест с загнутыми под прямым утлом концами, государственная эмблема фашистской Германии? ( Свастика.)

2. Назовите даты начала и окончания Второй мировой войны. (1 сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.)

3. Назовите фамилии солдат, которые водрузили знамя Победы над рейхстагом. (Егоров и Кантария.)

4. Когда был подписан договор о ненападении между СССР и Германией? (23 августа 1939 г.)

5. Назовите лучший советский танк времён войны. (Т-34.)

6. Назовите народное название реактивных систем, которые были на вооружении артиллерии. (Катюша.)

7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

8. Назовите участников большой тройки. (Сталин, Черчилль и Рузвельт.)

9. Назовите города, первыми испытавшие на себе атомный удар. (Хиросима и Нагасаки.)

10. Назовите орган управления войсками. (Штаб.)

11. Город, где проходил в 1945 году судебный процесс над главными фашистскими преступниками. (Нюрнберг.)

12. Сколько дней продолжалась оборона Дома Павлова в Сталинграде? (158 дней.)

13. Кто такой Бенито Муссолини? (Основоположник итальянского фашизма.)

14. Назовите тайную полицию, контрразведку Германии. (Гестапо.)

 

Второй тур «Военная терминология»

1. Рельсовая война. (Кодовое название операции, проведенной советскими партизанами в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта.)

2. Эвакуация. (Перебазирование населения и предприятий из прифронтовых районов.)

3. Народное ополчение. (Добровольческие военные формирования, группы самообороны, создаваемые из лиц, не подлежащих призыву в армию.)

4. Блицкриг. (Молниеносная война.)

5. Оккупационный режим. (Режим террора и насилия, установленный на захваченной советской земле.)

6. Военная доктрина. (Система взглядов и положений о подготовке страны и вооруженных сил к войне и способы их ведения.)

7. Геноцид. (Истребление отдельных групп населения по расовым или национальным признакам.)

8. Коалиция. (Политический или военный союз государств для совместных действий.)

 

Третий тур «Донесения с войны»

1. За Волгой для нас земли нет! (Сталинград, 1942 г., солдат Зайцев.)

2. Потеряла я колечко, а в колечке 22 дивизии? (Сталинград, 1943 г., Гитлер.)

3. Гарнизон крепости умирает, но не сдается. (Брестская крепость, 1941г.)

4. Дорога жизни открыта. (Ленинград, 1941 г.)

5. Пленен в подвале универмага, сдаюсь в плен. (Сталинград, 1943 г., Паулюс.)

6. 12 июля 1943 г. Сраженье выиграно. Победа. (Курская дуга, Прохоровка.)

7. Военный парад состоялся. Уходим на фронт. (Москва, Красная площадь, 7 ноября 1941 г.)

8. Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва. (Политрук Клочков, разъезд Дубосеково, 1941 г.)

 

Четвертый тур «Вечная слава героям»

1. Курган назывался красным за преобладавший в те дни цвет его скатов, железным - за то, что его поверхность на полуметровую глубину были начинена стальными и чугунными осколками, мертвым - потому что в нем нашли себе могилу десятки тысяч солдат. Назовите это место. (Сталинград, Мамаев курган.)

2. Смотри, родная сторона.

Как бьются братьев 28,

Смерть удивленно их уносит:

Таких не видела она!  (Волоколамское шоссе, 28 панфиловцев.)

3. Назовите имя и фамилию человека, который в годы войны в звании генерал-лейтенанта был тяжело контужен, попал в плен, отказался служить немцам и погиб мученической смертью: немцы на морозе обливали его холодной водой и он замерз. (Дмитрий Карбышев.)

4. О каком сражении идет речь: на огромном поле перемешались наши и вражеские машины. Стоял такой грохот, что давило перепонки, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов. Танки шли на танки. (Курская дуга, битва под Прохоровкой.)

5. Назовите имя и фамилию человека, который во время войны был командиром эскадрильи, ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза. Это был ас авиации, появление его самолета в воздухе вызывало дрожь у немцев. (А. И. Покрышкин.)

6. Подвиг этого человека стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Израсходовав все боеприпасы, он закрыл своим телом амбразуру дзота. (Александр Матросов.)

7. О каком герое войны эти строки:

Она назвала себя Таней,

Не зная, что в гордой красе

Не сломленной, бронзовой станет

Над Минским летящим шоссе.

(Зоя Космодемьянская.)

8. Он был летчиком, в 1942 году его сбили и самолет упал в тылу врага 18 суток пробивался он к своим. Ему ампутировали обе ноги, но он стал летать. О нем написана книга и снят фильм. (Алексей Маресьев.)

 

Пятый тур «Страницы Великой Отечественной»

1. Объясните значение слова «Барбаросса». (План молниеносной войны в СССР назван в честь германского императора, известного своими завоевательными походами.)

2. Когда немецкие войска подошли в октябре 1941 года к Москве, правительство переехало в... (Ташкент, Воронеж, Куйбышев.)

3. Какая кампания длилась всего 24 дня. (Разгром Квантунской армии.)

4. Когда была прорвана блокада Ленинграда? (В январе 1944 года.)

5. На Мамаевом кургане установлена самая высокая скульптура - Родина-мать. Какова ее высота и кто скульптор? (Вучетич; 82 метра.)

6. Кто командовал высадкой англо-американского десанта в Нормандии и когда это было? (Эйзенхауэр, 1944 г., открытие второго фронта.)

7. Назовите год проведения Потсдамской конференции. (1945 г.)

8. Кто из представителей правительства подписал акт о ненападении и когда? (Молотов и Риббентроп, 23 августа 1939 г.)

9. Назовите кодовое название плана взятия Москвы. (Блау, Тайфун, Барбаросса.)

10. Кто такой Ковпак? (Организатор партизанского движения в Белоруссии.)

11. Назовите источники победы советского народа в Великой Отечественной войне. (Героизм, военное искусство полководцев, единство армии и тыла, патриотизм, героическая борьба партизанских соединений, союзнические отношение с ведущими западными державами.)

12. Расположите в хронологическом порядке события. (Берлинская операция 1945, снятие Ленинградской блокады 1944, Курская битва 1943, битва под Москвой 1941.)

13. Когда состоялся парад Победы и где? (24 июня 1945года в Москве.)

14. Назовите высший орган государственной власти в СССР в годы войны (Совнарком. Верховный Совет. ГКО.)

15. Кто такой Гастелло? Расскажите о нём. (Лётчик Гастелло во время боя направил подбитый самолёт на колонну немецких танков - совершил таран.)

 

"ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ"

Викторина

1. И для тех, кто был на фронте, и для тех, кто оставался в далёком тылу, Москва была не просто столицей, а поистине сердцем страны. В какой песне эти чувства людей, внутренне тянувшихся к Москве, Дунаевский передал удивительно точно? ("Моя Москва")

Но Москвой я привык гордиться,

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

2. Назовите и напойте песню о бесконечных военных дорогах, пройденных пешком, на "газиках", на "эмках" и в кавалерийском седле

("Эх, дороги...", 1945 г.,  Л. Ошанин, А. Новиков).

3. У этой песни широкой популярностью пользовались сами стихи и особенно у солдат. Многие композиторы, и профессиональные, и самодеятельные, писали к стихам музыку. Наиболее известна музыка М. Блантера

("Жди меня", К. Симонов)

4. Какие три песни маршал Жуков назвал бессмертными песнями за то, что в них отразилась большая душа народа.

("Вставай, страна, огромная". "Дороги", "Соловьи")

5. Каким песням воздвигнуты реальные памятники?

В Челябинске - "Орлёнку"

На Дону  - "Тачанке"

В Каховке - "Песне о Днепре"

В Калужской области  -  "На безымянной высоте"

А "Журавлям" около 20 памятников в различных уголках нашей Родины.

© papuzinskaya

Бесплатный хостинг uCoz